МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Социальная практика «Учись учиться»

    Автор: Татьяна Ивановна Фильчукова, учитель русского языка и литературы.
    В рамках реализации Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» в нашем центре образования был проведен киноурок на тему «Целеустремленность». Куратор проекта в нашем центре образования – Татьяна Ивановна Фильчукова, учитель русского языка и литературы.
    Социальная практика «Учись учиться».

    На мероприятие были приглашены учащиеся 6-9-х классов. Ребята посмотрели художественный короткометражный фильм «Школьные ботаны», который как раз и рассчитан на учащихся средней и старшей школы. Задача фильма не просто рассказать уникальную историю юных талантов, но и вдохновить школьников на собственные победы, воспитать в них целеустремленность, любовь к знаниям и уважение к одаренным, интеллектуальным сверстникам.
    Паша, София и Миша – три совершенно разных подростка. Но всех их отыскал и собрал вместе Борис Большаков, обычный ученик 9А класса школы города Гатчина Ленинградской области. А началось все с того, что Бориса вызвали в кабинет директора, где ошарашенные преподаватели и организатор международного интеллектуального турнира искали того, кто правильно решил все задачи последнего этапа какого-то очень престижного международного конкурса. Этим человеком и оказался Борис Большаков, ничем до этого дня не примечательный и никем не замечаемый «школьный ботан». И теперь у него всего две недели, чтобы найти и подготовить самую лучшую команду во всех областях науки и культуры. Они должны выиграть это соревнование по интеллектуальному спорту, потому что теперь на них смотрит вся страна! Их четверо: разные по возрасту, сферам научной деятельности, характерам, но, благодаря неравнодушным взрослым и одноклассникам, они становятся настоящей невероятной командой!

    После просмотра состоялось обсуждение фильма. Школьники выяснили, что целеустремленность – неотъемлемое качество характера каждого человека. В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что нужно стараться хорошо учиться, заниматься самообразованием, участвовать в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, ставить перед собой цели и отважно идти к ним, превозмогая лень, страх, неуверенность в себе. Ребята решили работать над повышением успеваемости, а в конце учебного года подвести итоги своей учебы и внеурочной деятельности. 

    Можно сделать вывод, что просмотренный фильм повлиял на ребят положительно. В ходе обсуждения ребята признались, что искренне переживали за героев фильма и верили, что они не только примут участие в международном конкурсе, но и выиграют. Не случайно, что в конце просмотра фильма прозвучали аплодисменты: так ребята поддержали героев и отреагировали на победу их команды. 
    Чтобы лучше понять то, о чем говорится в фильме, ребята познакомились со следующими понятиями: "дивергент", "живая система", "коэффициент полезного действия", "космизм", а также "дивергентное мышление", "логическое мышление", "аналитическое мышление" и "стратегическое мышление".

    В качестве информации

    Дивергент – человек, владеющий методом творческого мышления, применяемым для решения проблем и задач. Метод заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы.

    Живая система – единство, состоящее из самоорганизующихся, самовоспроизводящихся элементов, активно взаимодействующих с окружающей средой, имеющее специфические признаки, присущие живым существам.

    Коэффициент полезного действия (КПД в физике) – характеристика эффективности, выражаемая отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученной системой. Коэффициент полезного действия не может быть больше 100 %, это противоречит закону сохранения энергия.

    Космизм – система научных воззрений, основанных на целостном восприятии мира и связывающих моральную мотивацию и смысл жизни человека, а также общую перспективу эволюции живого с идеей преображения космоса в результате овладения человеком космического пространства.

    Дивергентное мышление – умение находить множество решений одной задачи.

    Логическое мышление – способность человека проводить связи между разными известными ему фактами, используя для этого известные законы логики, чтобы сформировать складную картину чего-либо, какой-то действительности, какого-то события. 

    Аналитическое мышление подразумевает поиск новой информации, ее изучение и систематизацию, а также умение делать выводы, сделанные на основе полученных данных.

    Участие в проекте «Киноуроки в школах России» очень нравится учащимся нашего центра образования. Итогом киноуроков каждый раз становится предложение самих детей принять участие в социальных практиках. Так было после просмотра многих фильмов. Ребята стали инициаторами многих благотворительных акций. К примеру, после просмотра фильма «Новогодний подарок» школьники написали письма и изготовили поздравительные открытки участникам СВО, собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Поддержали детей и их родители. 

    Ребята с удовольствием ждут новые фильмы. В кинокартинах нравится все: сюжет, герои, актерская работа. Самым активным всегда является обсуждение понятия, о чем фильм? А самым главным – конкретные дела. После просмотра фильма учащиеся примут участие в социальной практике  – мероприятиях и конкурсах, посвященных 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

    Гостем мероприятия стала Ирина Михайловна Крылова, методист информационно методического центра (ИМЦ)  Новомосковска. Она обратилась к ребятам и сказала, что в нашем городе много талантливых детей, они становятся победителями и призерами олимпиада, конкурсов и соревнований. Ирина Михайловна призвала учащихся не только хорошо учиться, но и проявлять свои способности в других направлениях. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie