МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Школьная служба примирения

    Школьная Служба примирения «Шаг навстречу»

    Зачем нужна школьная Служба примирения?

    В школе учатся дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.
    Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе

    Целью Службы примирения является: создание благоприятного морально-психологического климата в муниципальной общеобразовательной организации.

    Задачи Службы примирения:

    • оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов.

    Миссия Службы примирения в нашей школе:

    • создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
    • конфликт превращается в конструктивный процесс;
    • приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
    • улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
    • развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Мы предлагаем для работы с конфликтами  использовать восстановительную медиацию

    Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

    • понять друг друга;
    • обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций; 
    • сами найти устраивающее всех решения;
    • обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
    • принять ответственность за исправление причиненного вреда

    Основополагающие принципы восстановительной медиации:

    • добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
    • конфиденциальность;
    • нейтральность

    Руководитель Службы примирения:   Дядищева Юлия Валерьевна

    Режим работы  Службы примирения на 2023-2024 учебный год:

    понедельник 10.00-14.00
    вторник  10.00-14.00
    среда 10.00-14.00
    четверг 10.00-14.00
    пятница 10.00-14.00

        
       


     

    Конфликт – это серьезно… Что делать?

    Как разрешить конфликтную ситуацию?

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

    2. Сторонам больше 10 лет

    3. Есть добровольное согласие сторон.

    4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:

    • ученик - ученик;
    • ученик - учитель;
    • ученик - родители;
    • ученик - администратор;
    • учитель - учитель;
    • учитель - родители;
    • учитель - администратор;
    • родители - родители;
    • родители - администратор;
    • администратор - администратор

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie