МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Романов Владислав Алексеевич - социальный педагог школы

    Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.      

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    http://telefon-doveria.ru/about/

    Главные задачи социального педагога
    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально–правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально–неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Романов Владислав Алексеевич.
    Романов Владислав Алексеевич
    учитель физкультуры
    Телефон:
    т. 8(48762) 3-28-87
    Часы приема:
    8.30 - 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Дядищева Юлия Валерьевна - педагог-психолог

    Психолог  — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

    Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.

    Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

    В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

    Основные направления работы

    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    В функции школьного психолога входят:

    1. психологическая диагностика;
    2. развивающая, коррекционная работа;
    3. консультирование учеников, родителей и учителей;
    4. психологическое просвещение;
    5. участие в педсоветах и родительских собраниях.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

    Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Педагогам

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    1. Трудности в учёбе

    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в классе

    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями

    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути

    Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

    Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…

    • Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
    • Если тебе трудно сказать родителям правду…
    • Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
    • Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

    И помни, из любой ситуации можно найти выход!

    ПАМЯТКИ

    Рекомендации от психолога школьникам "Школа и ты"

    ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

    ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ…

    КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ОГЭ и ЕГЭ?

    КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

    КАК ПОЛАДИТЬ С УЧИТЕЛЕМ 

    Техники  психологической самообороны для подростков

    Рекомендации по профилактике стресса

    10 экспресс способов справиться с тревогой

    13 ШАГОВ НА ПУТИ К УСПЕХУ

    Наркотики несовместимы со здоровьем!

    Электронная сигарета - польза или вред?

    Педагог-психолог

    Дядищева Юлия Валерьевна.
    Дядищева Юлия Валерьевна
    учитель географии / педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области  Зыкова Наталия Алексеевна


    8(4872) 24-51-68; 8 (902) 695-20-12 (понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 17:00);

    факс (4872) 55-63-26; факс  (4872) 30-68-48

    300041, г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2

    tuladeti@tularegion.ru

    Внимание! На указанный адрес электронной почты принимается только официальная корреспонденция от организаций, учреждений.

    Для направления обращения в электронном виде воспользуйтесь, пожалуйста, сервисом "Электронная приемная".

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie