О том, как она стала волонтером, Светлана Николаевна рассказывает сухо, но очень эмоционально:
– Когда началась мобилизация, еще никто толком не понимал, что это такое, зачем все это, как долго это продлится. В первый день мобилизации, проезжая мимо военкомата, я увидела, что народ стоит, дорога перекрыта. Мне, как простому человеку, было интересно, что же там происходит. Я припарковалась, подошла ближе. Просто стояла и молчала. Наблюдала за матерями, женами. Привлекла мое внимание женщина, стоявшая с сыном. Она просила, нет, умоляла его вернуться живым, ведь он у нее один. Молодая женщина, чья-то жена, бросилась в ноги солдату и кричала, чтобы он взял ее с собой. Слушала, что говорят наши ребята. Скупо, по-мужски они успокаивали жен и матерей. Вот тогда, наверное, и наступил переломный момент, когда я поняла, что не могу оставаться в стороне. Начала искать единомышленников. В соцсетях написала, что я простая женщина, мать, гражданка России, и начала описывать ситуацию. Наши ребята отправляются на СВО, им нужна наша помощь и поддержка. Обратилась ко всем неравнодушным горожанам с предложением собирать для наших ребят сухпайки. Оставила свои координаты. Через несколько часов мой телефон разрывался от звонков. Обратилась в военкомат: «Так и так, написала в соцсетях, люди откликнулись, можно мы будем помогать ребятам?» – «Чем?» – был вопрос. – «Собирать сухпайки: тушенку, сгущенку бэпэшки. Вы мне только скажите: можем ли мы все это передавать?» – «Да, с правой стороны, где ворота, можете стать и передавать». В течение двух дней я собирала гуманитарную помощь возле магазина «Перекресток». Чуть позже на центральном рынке нам выделили небольшое помещение. Я прекрасно понимала, что это большая ответственность не только перед самой собой, это ответственность перед народом, перед людьми, которые мне поверили. Ведь они, та же бабушка пенсионерка, которая приносит вязаные носки или банку тушенки, должны быть уверены, что все это наши ребята получат. И мы решили, что не будем ни через кого предавать, а будем возить сами, чтобы душа не болела, когда будем отчитываться перед людьми. К сожалению, даже в этом деле встречаются случаи мошенничества, людей попросту обманывают. Вот и мною заинтересовались. Меня проверили, со мною пообщались, «пробили» меня, по-русски говоря. И мы стали работать. Поначалу было сложно. Я постоянно плакала. Мне кажется, что я в жизни столько не плакала. И я пошла к батюшке. Он мне сказал, либо я иду дальше, либо я останавливаюсь. Я не могла остановиться! Это было бы предательством с моей стороны. Я иду дальше. Характер становится жестче, слез становится меньше, боль притупляется. Война меня сильно изменила, впрочем, как и всех россиян.
Волнуясь, вспоминая разные случаи, Светлана Николаевна продолжает:
– Мы помогаем всем, кто к нам обращается, не только тулякам. Они же все наши! Помню, как позвонили ребята из Владимира. Начала спрашивать: кто вы, откуда. В ответ – тишина. После короткой паузы сказали, что из Владимира. Ну и что, ребята, братья! Вы все наши! Мы всем поможем! Они меня ждут! Кто-то называет мамой, кто-то – сестрой. А для меня они – мальчишки. И не важно, сколько кому лет: кому-то 25, кому-то больше. 39-летний командир взвода, отец двоих детей, называет меня мамой: «Ты заботишься о нас, как мама!» Они меня ждут, а я не могу их подвести.
– У нас сейчас знаете, какая команда?! Нужны дроны? Они у вас будут! Нужны прицелы? Они у вас будут! Мы стучимся во все двери и везде находим поддержку. Михаил Юрьевич Ныренков из «Единой России» всегда спрашивает, что надо, всегда помогает. Помогают организации, чьи сотрудники были мобилизованы. Просят передать именно своим ребятам, но если не получится, то передать тем, кому это нужнее. Приходили простые горожане, предлагали свою помощь: «Я работаю в аптеке, могу достать лекарства подешевле, я водитель, могу отвозить помощь, мы пенсионеры, можем собирать коробки, раскладывать, сортировать». Команда подобралась хорошая! Это команда неравнодушных людей, единомышленников, готовых помогать бескорыстно, не преследуя никаких личных целей. Это люди, которые не могут сидеть сложа руки, это люди, которые своими делами приближают нашу общую победу. Они просто не могут по-другому. Сотрудничаем мы с волонтерскими организациями из других регионов. Волонтеры из Курска нашли сапоги в Донском. Помогли с переправкой. В Донском забрали, в пункт назначения отправили. Помогаем раненым солдатам, которые находятся на лечении в Тульском военном госпитале.
С трепетом рассказывает Светлана Николаевна о детских письмах, которые доставляет на передовую:
– Солдаты читают письма, бережно хранят их. Делят между собой, кому какое письмо достанется. Блиндажи ими обклеивают. В одном углу – икона, в другом – письма и рисунки, а в карманах – обереги. Так что пишите письма! Наши ребята их очень ждут!
Светлана Николаевна – частый гость нашего центра образования. Каждый раз она благодарит учащихся и их родителей, педагогов и сотрудников нашего центра образования за оказанную нашим бойцам гуманитарную помощь, за то, что мы не остаемся в стороне от важных дел.
Светлана Николаевна рассказывает, какие удивительные истории с нею произошли:
– Привезли гуманитарку. Один боец смотрит на меня, я – на него. Понимаю, что я его где-то видела. И он это понимает! Понимает, что это Света из соседнего двора, но она не может здесь находиться! Там, на передовой, другая атмосфера, другая жизнь. Там братство. Там каждый друг за друга стоит. Жаль, что здесь, дома, не все это понимают. Не понимают, что нужно помогать. Знаете, как говорят?! Главное, что меня это не коснулось! Есть и такие, их мало, но есть. Больше все-таки людей неравнодушных, готовых помогать. Еще был случай. Есть одно такое место, где собираются военные. Быстро обмениваются информацией, планами. Смотрю: одна машина долго стоит. Мой водитель спит. Беру кулич, иду к машине, думаю, порадую бойца. Представляюсь: «Я волонтер, жду своих ребят». Приветствую по-христиански, поздравляю с праздником. Солдат смотрит на меня и говорит: «Ты откуда, фея?!» Рассказала, что из Тульской области, из Новомосковска. Солдат оказалось пятеро. Пошла взяла еще куличей, освященных нашим батюшкой. Угостила, завязался разговор. Оказалось, что это «музыканты», вагнеровцы. Много о них слышала, а вот встретиться довелось впервые. Проговорили около двух часов. Приняли решение поделиться гуманитаркой. Обменялись телефонами. После войны обещали приехать. Дай Бог, свидимся.
– Еще об одном хочу рассказать, – говорит Светлана Николаевна. – В какой-то момент, я поняла, что одна я вижу наших солдат, а их близкие – нет. И я стала записывать на телефон обращения к нашим ребятам. Брала в руки телефон, подходила и говорила: «Улыбаемся и говорим нашим героям добрые слова!» Матери, жены, дети всегда приходят на отправку гуманитарной помощи. И отправка не начинается, пока близкие не запишут свои обращения. Приезжаю туда, ребятам все показываю. Потом ребята записывают свои приветы. Поначалу стеснялись. Говорила им, чтобы брали телефон и отходили в сторону, чтобы никто не слышал. Хочешь плакать – плачь! Никто не отходил. При всех говорят, не стесняются. Вот так видео доходит до близких по обе стороны фронта и тыла. А то как-то несправедливо получается! Я ребят вижу, а их близкие нет. Такие видеоприветы придают нашим ребятам сил. А мне это и надо, чтобы они не опускали руки. Вот так приходится их подбадривать.
Не могла не спросить Светлану Николаевну о том, как к ней и ее товарищам относятся мирные жители:
– По-разному, – говорит Светлана Николаевна. – Запомнился мужчина. Познакомились. Ему далеко за 60, живет один. Жена с детьми волею судьбы оказалась в Киеве, он живет с тещей. Семья распалась. «Как жить-то теперь будете?» – спрашиваю. Он всплакнул, трясущимися руками показал на российский флаг и сказал: «Вот теперь с ним и буду!» Кстати, у мужчины свой автосервис. Он нам помог, когда сломалась машина, когда мы попали под обстрел. Попадали под обстрелы не раз, а вот в дороге провокаций не было. У нас бронежилеты, мы экипированы по всем законам военного времени. Готовы к любым ситуациям! А вот мирные жители по-разному к нам относятся. Одни злятся на русский народ, который пришел на их землю. Было, что женщины плевали нам в спину. Особенно злятся на женщин в российской военной форме. Одна женщина, не знаю, может, сгоряча, может, от обиды сказала, что они здесь, на Украине, ждут, когда российские женщины будут со своими детьми сидеть в подвалах. Я ей ответила: «Русские женщины никогда не будут прятаться, они будут только прятать в подвалах своих детей и родителей, а сами встанут рядом со своими мужчинами!» У них агрессия на всех, на весь мир. Переубедить невозможно, настолько они зазомбированы украинской и иностранной пропагандой. Но не все такие. Мы со многими мирными жителями познакомились. Когда приезжаем, привозим им тульские пряники. Люди рассказывают нам свои истории, от которых становится не по себе, показывают фото и видео, как бежали под обстрелами, как спасали детей. Вот еще пример. Молодая женщина лет 25 подбежала, пожала руку и сказала: «Победите скорее!» Вопрос времени! Низкий поклон нашим солдатам, что мы здесь не прячемся!
Наш разговор прерывался телефонными звонками. Звонили с вопросами, предложениями. Один разговор я невольно подслушала. Звонила девушка-волонтер, которая поинтересовалась, где Светлана сейчас. По голосу я поняла, что девушка очень волнуется, чем-то сильно встревожена. Оказалось, что наш боец пришел в отпуск и разыскивает Светлану, а ее нет. Пришел на пункт с цветами. Я представила, какая это будет встреча!
Сыновья, Кирилл и Артем, гордятся своей мамой, с пониманием относятся к ее деятельности. Как говорит Светлана Николаевна, она на своем примере хочет им показать, как важно стать настоящим мужчиной. И добавляет: патриотом своей Родины. Одноклассники Кирилла говорят, что его мама герой.
В планах у Светланы Николаевны много идей. «Война рано или поздно закончится, и нашим ребятам и после войны нужна будет помощь. Особенно инвалидам. Им надо помогать в первую очередь. Чтобы не сломались, чтобы не чувствовали себя никому не нужными. Будем помогать им в поиске работы, будем проводить встречи со школьниками и вечера, чтобы ребята рассказывали, что такое война. Работы у нас много. По-другому мы не можем!» – говорит она.
Вот такой разговор произошел у меня со Светланой Николаевной Кирилиной, простой российской женщиной, которая порой с риском для собственной жизни помогает нашим героям, нашим защитникам. В заключение встречи Светлана Николаевна произнесла слова, которые в первый день Великой Отечественной войны и в течение 1418 дней и ночей поднимали боевой дух солдат и офицеров: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»
Хрупкая фея с железным характером
05 мая 2023, 12:30
Мне давно хотелось познакомиться с этой молодой хрупкой женщиной, которая занимается таким нужным делом: доставляет нашим защитникам на передовую гуманитарную помощь. Знакомьтесь: Светлана Николаевна Кирилина.