Школьная Служба примирения «Шаг навстречу»
Зачем нужна школьная Служба примирения?
В школе учатся дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами.
Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе
Целью Службы примирения является: создание благоприятного морально-психологического климата в муниципальной общеобразовательной организации.
Задачи Службы примирения:
- оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
Миссия Службы примирения в нашей школе:
- создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
- конфликт превращается в конструктивный процесс;
- приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения;
- улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
- развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
- понять друг друга;
- обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
- сами найти устраивающее всех решения;
- обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
- принять ответственность за исправление причиненного вреда
Основополагающие принципы восстановительной медиации:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность
Руководитель Службы примирения: Дядищева Юлия Валерьевна
Режим работы Службы примирения на 2023-2024 учебный год:
понедельник | 10.00-14.00 |
вторник | 10.00-14.00 |
среда | 10.00-14.00 |
четверг | 10.00-14.00 |
пятница | 10.00-14.00 |