МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Педагогический совет «Легче предупредить, чем бороться с последствиями »

    Автор: Елена Анатольевна Лозянова, заместитель директора
    Огромную роль в системе воспитания и обучения играет школа. Каждый ребенок характеризуется специфическими личностными особенностями – особой мотивацией, самосознанием, чертами характера, своеобразным поведением. При каждом варианте развития личности у детей могут возникнуть школьные проблемы, способствующие возникновению и дальнейшему развитию школьной неуспеваемости.
    Педагогический совет «Легче предупредить, чем бороться с последствиями ».

    Неуспеваемость учащихся – это систематическое отставание обучающихся в уровне усвоения содержания образования по сравнению с предусмотренной учебной программой и образовательными стандартами, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится невозможным. Неуспевающие ученики плохо усваивают школьный материал, не справляются с классными и домашними заданиями, теряют интерес к занятиям. Отсутствие своевременной помощи приводит к изменениям в личности ребенка. У школьников возникает негативное отношение к учению и учителю. В конечном итоге они начинают себя хуже вести, дезорганизуют класс, нередко бросают школу и пополняют ряды так называемых трудных подростков.
    Причины трудностей в учебной деятельности учащихся в массовой общеобразовательной школе рассматривались многими педагогами и психологами (М.А. Данилов, В.И. Зыкова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных трудностей, которые у него возникают. А это требует от педагога умения распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать конкретную помощь.
    То, что с детьми теперь работать труднее, чем 10 - 15 лет назад, не нуждается в доказательствах. Меняется время, меняются ученики, меняется жизнь в школе. Поэтому на педагогическом совете, который состоялся 24.03.2023 г., учителя ЦО №9 попытались выяснить, что мешает сегодняшним детям учиться, в чем их основные трудности, как организовать работу учителей по повышению качества образования.
    В начале педсовета заместитель директора Лозянова Е.А. проанализировала анкету педагогов, которая была проведена накануне. Опрос показал, что, по мнению педагогов, в основном снижение качества обученности происходит либо из-за низкой мотивации учащихся, либо из-за занятости педагога, либо из-за отсутствия помощи и поддержки со стороны родителей. 
    Учитель начальных классов Кораблина С.В. рассказала, как строит свою работу с неуспевающими учащимися 3а и 3б классов. Детей учитель разделяет на подгруппы по уровню успеваемости, приглашает на дополнительные занятия после уроков, отрабатывает темы, которые вызывают особое затруднение. Кроме того, так как учитель начальных классов ведет несколько уроков, дети уже знают, что по понедельникам они приходят решать задачи, по четвергам – уравнения, во вторник у них русский, а в среду – окружающий мир.
    Своим опытом внеклассных занятий поделилась и учитель начальных классов Рубеко М.М., которая отметила, что, конечно, в 1 классе в группе продленного дня удобнее работать с детьми индивидуально, однако найти подход к каждому это тоже нелегкая задача, и решать ее приходится ежедневно.
    Заместительдиректора Борзых Т.Н. отметила, что снижение успеваемости ученика зависит не только от готовности детей, но и организации учителя: если педагог качественно готовится к уроку, планирует свою деятельность, продумывает задания, методы и приемы, то и процент отстающих детей будет намного меньше. Заместитель директора Волгина О.С. продолжила данную линию, и сказала, что работа учителя с разными детьми должна быть дифференцированной, где и слабый и сильный ученик выполняют посильные ему задания, при необходимости пользуются опорными схемами, алгоритмами, памятками. Только тогда процент слабоуспевающих учащихся снизится. 
    Педагог-психолог Дядищева Ю.В. назвали психологические причины низкого качества обучения в школе, показала учителям их разнообразие и в то же время схожесть по обобщенным показателям, и отметила, что роль родителей, учителей и самих детей в данном вопросе очень важна. Другое дело, что процент усилий и стараний, который они вкладывают в этот процесс, совершенно разный.
    По итогам педсовета учителя получили задание проанализировать свою работу со слабоуспевающими учащимися, запланировать на каникулах индивидуальные и групповые встречи с этими детьми,  приложить на занятиях все усилия, чтобы результат стал положительным. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie