Так, в первый день на основе нормативной-правовой документации директором и заместителем директора было проведено занятие, на котором молодые педагоги развивали свою функциональную, в частности, читательскую грамотность. Они научились читать положения, выделять главное и частное и применять это в дальнейшем в своей практической деятельности.
Из проведенного накануне следующего занятия опроса было выявлено, что одной из самых больших проблем у начинающих учителей является нехватка времени, проблема успеть сделать все и вовремя. Именно поэтому вторым занятием стало обсуждение рентабельности использования различных мобильных и онлайн-календарей, планерщиков расписаний и так называемых «напоминалок». Занятие по тайм-менеджменту провела заместитель директора Е.А. Лозянова. Молодые педагоги поделились друг с другом органайзерами времени, которыми они привыкли пользоваться, и познакомились с новинками, которые, возможно, начнут использовать.
«Педагогическая мастерская» была проведена в форме круглого стола, на котором молодые специалисты и их наставники обсуждали различные педагогические ситуации и пытались найти их правильные решения. Мудрые наставники (Н.Е. Кочарян, С.В. Кораблина, Е.П. Чачвадзе, Ю.А. Сонина) ставили своих подопечных в такие ситуации, где решение надо принимать достаточно быстро, но обдуманно, предоставляли возможность порассуждать каждому и выявить общие тенденции поведения. Естественно, что однозначных решений в таких вопросах может и не быть, это не точная наука математика, однако, развивая свое педагогическое чутье и такт, прислушиваясь к советам опытных коллег, начинающие учителя и классные руководители смогут наметить свою собственную траекторию в общении с детьми, родителями и коллегами.
Не обойтись молодым специалистам и без помощи школьного психолога. Именно поэтому в последний день сессии им представилась возможность протестировать себя с помощью психологических тестов, поучаствовать в тренинге по развитию коммуникативных навыков и получить квалифицированные консультации в области личностных и социальных проблем. Юлия Валерьевна Дядищева всегда строит свои тренинги таким образом, чтобы максимально охватить все проблемные ситуации, научить коллег «гореть, но не сгорать», видеть прекрасное в каждой минуте, проведенной в школе.
Насыщенной оказалась неделя школы молодого педагога «РостОК». Наставники приложили максимум усилий, чтобы она была еще и полезной нашим молодым специалистам. Работа с ними продолжается, впереди нас ждет еще много интересного: открытые уроки и менторские сессии, аукцион педагогических идей «Классный классный», семинар по конструктору и самоанализу современного урока, бенефис молодого педагога и многое другое…
Педагогическая сессия школы молодого педагога «РостОК»
18 ноября 2022, 21:46
С 31 октября по 4 ноября в рамках методической работы с молодыми специалистами нашего центра образования администрацией и наставниками была проведена Педагогическая сессия школы молодого педагога "РостОК". Каждый день был посвящен определенной теме, обсуждая которую, молодые учителя вместе со своими опытными коллегами развивали свой потенциал, обогащали знания, приобретали необходимые профессиональные навыки.