
Так, в первый день на основе нормативной-правовой документации директором и заместителем директора было проведено занятие, на котором молодые педагоги развивали свою функциональную, в частности, читательскую грамотность. Они научились читать положения, выделять главное и частное и применять это в дальнейшем в своей практической деятельности.
Из проведенного накануне следующего занятия опроса было выявлено, что одной из самых больших проблем у начинающих учителей является нехватка времени, проблема успеть сделать все и вовремя. Именно поэтому вторым занятием стало обсуждение рентабельности использования различных мобильных и онлайн-календарей, планерщиков расписаний и так называемых «напоминалок». Занятие по тайм-менеджменту провела заместитель директора Е.А. Лозянова. Молодые педагоги поделились друг с другом органайзерами времени, которыми они привыкли пользоваться, и познакомились с новинками, которые, возможно, начнут использовать.
«Педагогическая мастерская» была проведена в форме круглого стола, на котором молодые специалисты и их наставники обсуждали различные педагогические ситуации и пытались найти их правильные решения. Мудрые наставники (Н.Е. Кочарян, С.В. Кораблина, Е.П. Чачвадзе, Ю.А. Сонина) ставили своих подопечных в такие ситуации, где решение надо принимать достаточно быстро, но обдуманно, предоставляли возможность порассуждать каждому и выявить общие тенденции поведения. Естественно, что однозначных решений в таких вопросах может и не быть, это не точная наука математика, однако, развивая свое педагогическое чутье и такт, прислушиваясь к советам опытных коллег, начинающие учителя и классные руководители смогут наметить свою собственную траекторию в общении с детьми, родителями и коллегами.
Не обойтись молодым специалистам и без помощи школьного психолога. Именно поэтому в последний день сессии им представилась возможность протестировать себя с помощью психологических тестов, поучаствовать в тренинге по развитию коммуникативных навыков и получить квалифицированные консультации в области личностных и социальных проблем. Юлия Валерьевна Дядищева всегда строит свои тренинги таким образом, чтобы максимально охватить все проблемные ситуации, научить коллег «гореть, но не сгорать», видеть прекрасное в каждой минуте, проведенной в школе.
Насыщенной оказалась неделя школы молодого педагога «РостОК». Наставники приложили максимум усилий, чтобы она была еще и полезной нашим молодым специалистам. Работа с ними продолжается, впереди нас ждет еще много интересного: открытые уроки и менторские сессии, аукцион педагогических идей «Классный классный», семинар по конструктору и самоанализу современного урока, бенефис молодого педагога и многое другое…