В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Проектная деятельность учителя в учебном процессе.
- Теоретические основы проектирования.
- Проектная деятельность на уроках математики.
- Индивидуальный итоговый проект как метод проектов во внеурочной деятельности.
- Защита индивидуальных итоговых проектов учащихся «Центра образования №9».
Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
Данный семинар был направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в сфере организации проектной деятельности учащихся.На семинаре были рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов и преимущества метода проектов в учебной деятельности учащихся.
Подробно изучены этапы проекта, как одной из форм исследовательской деятельности учащихся, типы и классификация проектов по профилю знаний, числу участников и времени подготовки. Даны рекомендации учителям по сопровождению и написанию рецензий проектов.
Был представлен опыт работы проектной деятельности на уроках математики и, непосредственно, сами проекты различной классификации: долгосрочные и кратковременные; групповые и индивидуальные; монопроекты, межпредметные и надпредметные.
Средством оценивания сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы по ФГООС становится индивидуальный итоговый проект каждого выпускника ООО и СОО, т.е. по окончании 9 и 11 классов выпускники должны защитить свои индивидуальные проекты. В «Центре образования №9» идет планомерная, ежегодная работа, которая имеет свои особенности организации и проведения защиты ИИП. Опыт данной работы был предоставлен участникам семинара в теоретической форме и практической в виде защиты индивидуальных проектов выпускниками «Центра образования №9».
Завершающим этапом семинара стала защита ИИП десятиклассницами.Участники семинара провели оценивание работ по критериям, согласно положению центра образования.