МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Практико – ориентированный семинар «Проектная деятельность учителя в учебном процессе»

    Автор: Елена Анатольевна Лозянова, заместитель директора
    24 января 2023 года на базе площадки ресурсного центра в МБОУ «Центр образования № 9» прошел практико – ориентированный семинар педагогического сообщества математиков на тему: «Проектная деятельность учителя в учебном процессе»
    Практико – ориентированный семинар «Проектная деятельность учителя в учебном процессе».

    В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Проектная деятельность учителя в учебном процессе.
    2. Теоретические основы проектирования.
    3. Проектная деятельность на уроках математики.
    4. Индивидуальный итоговый проект как метод проектов во внеурочной деятельности.
    5. Защита индивидуальных итоговых проектов учащихся «Центра образования №9».

    Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
    Данный семинар был направлен на совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в сфере организации проектной деятельности учащихся.На семинаре были рассмотрены основные требования к использованию метода проектов, правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов и преимущества метода проектов в учебной деятельности учащихся.
    Подробно изучены этапы проекта, как одной из форм исследовательской деятельности учащихся, типы и классификация проектов по профилю знаний, числу участников и времени подготовки. Даны рекомендации учителям по сопровождению и написанию рецензий проектов.
    Был представлен опыт работы проектной деятельности на уроках математики и, непосредственно, сами проекты различной классификации: долгосрочные и кратковременные; групповые и индивидуальные; монопроекты, межпредметные и надпредметные.
    Средством оценивания сформированности метапредметных результатов освоения основной образовательной программы по ФГООС становится индивидуальный итоговый проект каждого выпускника ООО и СОО, т.е. по окончании 9 и 11 классов выпускники должны защитить свои индивидуальные проекты. В «Центре образования №9» идет планомерная, ежегодная работа, которая имеет свои особенности организации и проведения защиты ИИП. Опыт данной работы был предоставлен участникам семинара в теоретической форме и практической в виде защиты индивидуальных проектов выпускниками «Центра образования №9». 
    Завершающим этапом семинара стала защита ИИП десятиклассницами.Участники семинара провели оценивание работ по критериям, согласно положению центра образования. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie