МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Семинар-практикум «Современный урок в условиях обновленных ФГОС»

    Автор: Лозянова Елена Анатольевна, заместитель директора
    12 января педагоги Центра образования №9 посвятили методической работе в рамках семинара практикума, на котором пытались выяснить, отличается ли современный урок, соответствующий обновленным ФГОС от обычного урока.
    Семинар-практикум «Современный урок в условиях обновленных ФГОС».

    С выступлением о требованиях к современному уроку в условиях введения ФГОС третьего поколения выступила Архипова О.Е., учитель математики, руководитель ресурсного центра учителей математики. В своем выступлении Оксана Евгеньевна отметила, что любой урок имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Также Оксана Евгеньевна подробно познакомила учителей с основными типами уроков, согласно обновленным ФГОС: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков;  урок рефлексии; урок систематизации знаний (общеметодологической направленности); урок развивающего контроля.

    Бабич Е.М., учитель английского языка, рассказала об уроке как миниучебном проекте. Евгения Михайловна отметила, что под проектным обучением мы понимаем весь комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность обучающегося, т.е. научить школьника проектированию. Основная цель мини-проектов — это предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Данный вид проектов реализуется на одном уроке. Евгения Михайловна поделилась собственным опытом работы над проектами на уроке английского языка. Многие приемы ее работы были приняты как мотив к использованию другими членами педагогического коллектива. 

    Кочарян Н.Е., учитель русского языка и литературы, призер прошлогоднего муниципального конкурса «Мой лучший урок по ФГОС» в своем выступлении отметила, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Для учителя рефлексивная деятельность в целом приобретает особое значение, потому что не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока учитель навряд ли когда-нибудь по-настоящему научится учить.Наталья Евгеньевна поделилась с коллегами опытом, как правильно провести самоанализ урока, чтобы он помог наметить путь к дальнейшему развитию и совершенствованию, а также как провести правильный и качественный самоанализ при участии в профессиональных конкурсах.  Она также рассказала молодым и опытным коллегам, на что следует обратить внимание с точки зрения проверяющего эксперта, и на какие критерии оценивания конкурсной работы стоит делать ставку. 

    Дядищева Ю.В., педагог-психолог, рассказала коллегамо важности системной работы над мотивацией учащихся на уроке и вне его пределов. Учебная мотивация представляет собой системный процесс, обеспечивающий побуждение, направление и регулирование учебной деятельности. Она состоит из системы разного рода мотивов, запускающих и направляющих учебную деятельность, из целей, стратегий самоконтроля, настойчивости, а также из особенностей представлений о средствах достижения целей и их доступности субъекту учения, регулирующих осуществление деятельности и реакции на неудачу. Главная характеристика мотивации учебной деятельности – соотношение в ней внутренней и внешней составляющих из двух качественно разных типов мотивов, различающихся по своим следствиям и эффективности. Как практикующий психолог, Юлия Валерьевна не остановилась на теоретическом освещении данного вопроса, а предложила педагогам различные инструменты для их работы: результаты опросов учащихся, памятки, пособия по мотивации школьников. С этими материалами педагогам предстоит еще поработать в рамках самообразования и самосовершенствования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie