МБОУ "Центр образования №9"
Тульская область, Новомосковский район, город Новомосковск
  • Функциональная грамотность на уроках и внеурочной деятельности: приемы, методы, технологии.

    Автор: Лозянова Елена Анатольевна, заместитель директора
    Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Энштейн
    Функциональная грамотность на уроках и внеурочной деятельности: приемы, методы, технологии..

    Учебно-практическая деятельность на уроках и внеурочной деятельности должна обеспечивать выполнение целей и задач Национального проекта образования. Поэтому в обязательном порядке на уроках должна присутствовать деятельность учеников, направленная на развитие функциональной грамотности. Все, чему дети учатся на уроках и вне их, должно быть полезно для них в обычной жизни, дети должны понимать, где и как им применить полученные знания. А как сделать преподаваемый учителями материал интересным, какие приемы для формирования у детей функциональной грамотности применить? Чтобы было легче найти ответы на эти вопросы, 2 декабря 2022 г. для педагогов «Центра образования №9» был проведен методический семинар «Функциональная грамотность на уроках и внеурочной деятельности: приемы, методы, технологии».
    Матросова Валентина Григорьевна рассказала коллегам, что математическая и финансовая функциональная грамотность может пригодиться не только на уроках математики, но и, например, географии или обществознании. Кроме того, Валентина Григорьевна поделилась сборниками заданий по развитию функциональной грамотности по географии, ОБЖ, обществознанию, английскому языку и др., которые встретились ей при прохождении курсов повышения квалификации. Также Матросова В.Г. показала учителям видеоролики, которые удобно смотреть вместе с детьми и обсуждать после просмотра темы, важные для каждого человека – финансы, кредиты, накопления, пенсия и многое-многое другое.
    Молодой специалист Ульяничева Владислава Олеговна рассказала коллегам о разных приемах, которые она использует на уроках русского языка и литературы. Также Владислава Олеговна предложила поработать с одним из заданий по развитию функциональной грамотности «Кино для пчел» и показала, что с помощью одного текста можно развивать не только читательскую, но и естественнонаучную грамотность, и даже критическое мышление.
    Маргарита Михайловна Рубеко провела для педагогов мастер-класс, на котором познакомила с такими приемами, как ромашка Блума или его вариант  - кубик Блума, диаграмма Венна и некоторыми другими. Маргарита Михайловна отметила, что даже обычные чеки из магазина или билеты в цирк или театр помогают развивать различные виды функциональной грамотности как на уроках математики, так и на уроках русского языка, окружающего мира или географии, обществознания и др. Учителя начальной, средней и старшей школы взяли для себя много нового и полезного, что смогут в дальнейшем применять в своей практике. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie